В тихом омуте черти водятся. Про "тихие толпы" на рэп-сцене
После выступления Playboi Carti на Rolling Loud 2021 сеть заполонили видео, как он выступает в полной тишине. Диджей проигрывает трек "Long Time", а Картер, понурив голову, идёт медленной походкой в тёмной куртке с капюшоном и в маске. В интернете уже пошутили, мол, вот что бывает, когда на твой концерт приходят "фанаты", узнавшие о тебе из тиктока по трекам "Sky" и "Punk Monk".

С одной стороны, у меня есть основания поверить этим футажам. Не он в такой ситуации первый, не он последний. С другой стороны, есть и основания не поверить записи. Аудиосистема крупных фестивалей рассчитана на то, чтобы было слышно самого артиста, поэтому на записях с выступления часто гул толпы либо звучит тихо, либо вообще заглушается посторонними звуками. Кроме того, со съёмки сверху было видно, что люди качаются, им весело. Некоторые, кто был в толпе, говорят, что было, напротив, даже очень громко. В общем, ситуация неоднозначная, но в очередной раз поднявшая важную проблему тихой толпы. Для того, чтобы её обсудить, не столь важно, какой фидбэк дали слушатели Плейбою Карти. Похожие ситуации были с Coi Leray и DJ Khaled. С первой такое происходит не впервые.

Этим ребятам во время живого выступления я сочувствую. Особенно Coi — у неё в последнее время не задаётся в карьере. То многострадальный фристайл на сайфере XXL, то концерт в Хьюстоне (после которого она, кстати, получила поддержку Ники Минаж и Polo G). После сайфера её уверенности в себе можно только позавидовать — она заявила, что считает его лучшим. И эта уверенность — качество, которого не хватает нам всем. Но мне кажется, что даже её нервы на исходе, ещё один случай "молчаливой толпы" — и она сорвётся или по-другому выразит агрессию.

А ей ведь в интернете чего только не пишут: "Приду на Rolling Loud 2021, чтобы забросать Coi Leray помидорами", "Coi Leray не создана для индустрии"... И как после этого вы хотите, чтобы она не воспринимала всё близко к сердцу? Когда пост о ней делается лишь для того, чтобы её унизить... Надо иметь большой опыт, чтобы холодно относиться к тому, что пишет о тебе решительно подавляющее большинство интернет-пользователей. (Здесь хочу отметить, что это "большинство" складывается лишь из тех, кто пишет, — нормальные люди без хейта в сердце просто не пишут ничего. К сожалению, этот механизм работает везде, поэтому возникает ощущение, что большинство пользователей против Coi) Я даже начала плакать, однажды открыв твиттер и прочитав кучу постов о Coi. И мне стало так обидно за неё, хотя фанаткой не являюсь и музыку не слушаю.

Хотите моего мнения насчёт выступлений артистов при тихой толпе? Давайте исполнители и слушатели будут честны друг перед другом и будут иметь негласные обязательства. Если вы приходите послушать кого-то, то будьте добры в знак уважения показать ему любовь, если же вы хотите демонстративно постоять со скрещёнными руками, чтобы показать ваше очень важное отношение к этому человеку, то уходите. Да, формально никаких обязательств у слушателей перед исполнителем нет — ты не обязан знать все тексты, беситься в слэме до потери сознания и кричать громче всех. Но раз певец на сцене и поёт для тысячи таких, как ты, то он рассчитывает на твою поддержку.

Я сказала, что они всё стерпят, — выйдут на сцену и будут готовы петь для вас в одиночку. Им будет тяжело морально, но они смогут это сделать. Вы можете спросить: а что мешает им в один момент плюнуть и просто уйти со сцены? Понимающие адекватные люди простят им такое поведение — ведь никаких претензий не должно быть к человеку, который метает бисер перед свиньями, выкладываясь на полную, а в ответ не получает никакого фидбэка. Так вот, делают они это отнюдь не из-за того, что не знают себе цену, а, напротив, они гораздо достойнее всех вас, потребителей, смотрящих на певцов с танцпола, вместе взятых. В них больше достоинства, чтобы сдержать душевные порывы, потому что они знают себе цену.

Давно где-то видела новость о том, что Lil Pump не сдержался и ударил в лицо человека, обозвавшего его. Да, так делать нельзя с точки зрения общественной морали. Но и Насоса можно понять: он постоянно слышит от таких "интеллигентов" о том, что скатился, что сам дно и мусор. Исполнители — тоже люди, у них тоже есть запас терпения, которому свойственно кончаться. И позволять себе терпеть грубости от "шелупони" — настоящей, а не той, о которой говорил губернатор Архангельской области, — значит не знать себе цену и не оценивать себя по достоинству.
Обобщение всего вышесказанного: отношения "артист — потребитель" должны быть обоюдными, носить характер мутуализма: артист отдаёт плоды своей интеллектуальной деятельности — слушатель наслаждается, слушатель отдаёт артисту обратную связь и энергию — эту самую энергию исполнитель расходует на создание нового материала, чтобы порадовать слушателя. Функционирование этой системы невозможно без взаимного уважения.
Вам также может понравиться
Похожие материалы
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website